Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы».

проект

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 АРТЮХОВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ 

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА   КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

   «__»_____2014 года  № __

                                                             

Об   утверждении  Муниципальной     долгосрочной целевой программы «Комплексное  развитие систем коммунальной    инфраструктуры   на     территории Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы».

 

 В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Артюховского сельсовета, решением Собрания депутатов от 04.04.2014г.№ 42 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Артюховском сельсовете», Собрание депутатов Артюховского сельсовета Октябрьского района Курской области решило:

  1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу               «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории  Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы» согласно приложению  к настоящему решению.

 2. Настоящее  Решение вступает в силу после его официального опубликования на сайте Администрации Артюховского сельсовета.

3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой

  

 

 Глава Артюховского сельсовета                      Л.Г.Семенихина

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение

                                                                                                                      к решению Собрание депутатов Артюховского сельсовета

от  «__»________.2014 г. 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы»

 

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1.  Демографическое развитие муниципального образования

    1.2.  Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

    1.3. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     1.4. Анализ текущего  состояния систем  газоснабжения

     1.5. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

     1.6. Анализ текущего  состояния систем водоотведения

     1.7. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

     1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

      3.1. Система водоснабжения

      3.2. Система газоснабжения

      3.3. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

      3.4. Система водоотведения

      3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения.

6. Оценка эффективности реализации программы.

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

 

 Паспорт

Муниципальной долгосрочной целевой программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы»

 Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Артюховского сельсовета» на 2014-2020 годы»  (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация Артюховского сельсовета Октябрьского района  Курской области

Исполнители программы

Администрация Артюховского сельсовета Октябрьского района  Курской области

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Артюховского сельсовета Октябрьского района и Собрание депутатов Артюховского сельсовета Октябрьского района Курской области

Цель программы

 Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории Артюховского сельского поселения

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение уровня газификации населённых пунктов  Артюховского  сельсовета.

Сроки реализации программы

 

2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета сельсовета с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В сфере водоснабжения:

-  ремонт водопроводных сетей;

 

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

 

3.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений, не подключенных к газораспределительным сетям;

-  мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

 

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения  улиц;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.                             

 

1.  Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

        Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Артюховского сельсовета. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

       Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

       демографическое развитие;

       перспективное строительство;

       перспективный спрос коммунальных ресурсов;

       состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2014 – 2018 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Муниципальное образование «Артюховский сельсовет» расположено в юго-западной части Октябрьского района Курской области вдоль реки Дичня. Сельсовет граничит: на севере с Катыринским сельсоветом, на  востоке с Дьяконовским и Плотавским сельсоветами, на юге – с Медвенским районом,   на западе – с Курчатовским  и Большесолдатским районами. В состав Артюховского сельсовета входят 14 населённых пункта - село Покровское, деревня Артюховка, деревня Донцы, деревня Озёрки, деревня Яковлевка, деревня Стрешневка, деревня Журавлинка, деревня Алексеевка, деревня В.Малыхина, хутор Калиновка, хутор Черкассы, хутор Михайловка, хутор Курьянов и хутор Стрешневский. Деревня Артюховка является административным центром  сельсовета, удаленность от областного центра 30 км, от районного центра 24 км, от ближайшей железнодорожной станции Дьяконово 26,5 км. В поселении в основном одноэтажные деревянные, кирпичные и блочные строения.  Численность населения на 01.01.2013 года составляет 621 человек,   количество домовладений  – 256 шт. в том числе:

село Покровское – 54 шт,

деревня Артюховка – 114 шт,

деревня Донцы – 10 шт,

деревня Озёрки – 17 шт,

деревня Яковлевка -6 шт,

деревня Стрешневка – 6 шт,

деревня Журавлинка – 2шт,

деревня Алексеевка – 2 шт,

деревня В.Малыхина – 17 шт,

хутор Калиновка – 4 шт,

хутор Черкассы – 3 шт,

хутор Михайловка – 4шт,

хутор Курьянов – 10 шт,

хутор Стрешневский – 7 шт.

                                                                           

 Общая площадь земель муниципального образования - 5624га, в том числе земель сельхозугодий – 4382,3га, площадь населенных пунктов – 865,6га.                                                                                                                                                                                                                                      Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 19,8 км.                                                            

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Артюховского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица 1).

 

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2010г.

2011 г.

2012 г.

Численность населения поселения, человек

565

557

616

Число родившихся, человек

2

5

2

Число умерших, человек

15

15

17

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

-13

-10

-15

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

1

-6

-3

 

В период с 2010 по 2012 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к общей численности населения приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, %

27,5

28,0

24,2

21,8

2

Численность населения трудоспособного возраста, %

36,7

37.5

37,7

43,8

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, %

35,8

34,5

38,1

34,4

 

       В 2012г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 43,8% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Артюховского сельсовета имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

    Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

       Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения.

Гидрографические данные:

         Гидрографическая сеть сельсовета представлена рекой Дичня, несколькими прудами и ручьями.

Река Дичня является притоком реки Сейм и пересекает территорию сельсовета с севера на юг, протяженность реки по территории сельсовета составляет 12,5 км. Река относятся к категории малых рек, мелка, извилиста, имеет медленное спокойное течение, заросла водной растительностью.

 

         Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.

                                                        Климатические условия:

        Артюховский сельсовет расположен в зоне умеренно-континентального климата (подрайон IIВ) с четко выраженными сезонами года, характеризуется продолжительным теплым летом, умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами – весной и осенью.

         Среднегодовая температура воздуха составляет +5,50С, минимальная -380С, максимальная +370С.

          Период с положительной среднесуточной температурой воздуха 220-235 дней. Длительность безморозного периода в воздухе в среднем составляет 150-160 дней.

          Среднегодовое количество осадков составляет 587 мм, максимальное в июле – 73 мм.

Среднегодовая скорость ветра составляет 5,2 м/сек.

          В целом климат поселения благоприятен для проживания, отдыха и сельского хозяйства. Агроклиматические условия сельсовета позволяют выращивать все районированные сельскохозяйственные культуры: зерно, сахарную свеклу, овощи, картофель, кормовые культуры. Продолжительность летнего рекреационного периода 100-105 дней (25 мая – 5 сентября).

        Господствующая роза ветров: летом – «северо-запад», зимой – «северо-восток».

       Снежный покров зимой достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см, средняя температура днем –5С, –9С, ночью до -12С, морозы до –23С, –24С, абсолютный минимум до -38С.

        Летом характерны кратковременные ливни, иногда с градом и шквалистым ветром, средняя температура днем +19С, +24С, ночью до +14С,+16С, абсолютный максимум +37С.

 

        Почвы характеризуются мицеллярно-карбонатными и сверхмощными чернозёмами. Естественная степная растительность почти полностью вытеснена полями зерновых и технических культур. Практически все лесонасаждения искусственные, различных годов посадки. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Октябрьского района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений.  Основными из них являются засухи и суховеи, сильные ветры, пыльные бури, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд; засухи и суховеи различной интенсивности наблюдаются практически ежегодно.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

-        население;

-        бюджетные учреждения;

-        прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

        где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

 

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения Октябрьского района).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

 

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства

муниципального образования

 

На территории Артюховского сельсовета  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 2 организации, в т.ч. ОАО «МРСК Центра», ООО «ГРС №1 г.Курска».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат  предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

17,0

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

2,4

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

2,4

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

17,

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

10

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

средняя производительность

м3/сут.

120,0

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

19,8

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

19,8

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

14

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

8

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

161

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

616

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

 

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

14

Количество светильников

шт.

 

 

1.3. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

       Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Артюховского сельсовета услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих  хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет  19,8 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 10 шт. и 9 шт. колодцев. Потребление воды всеми потребителями составляет 79,0 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

    Характеристика проблемы:

   1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 50%- 100%.

    2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 5-7 случаев в год.

    3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

    В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

 Источник водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

д.Артюховка

Водозаборная скважина – 2 шт., 

Водонапорная башня – 2 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

д.Алексеевка

Водозаборная скважина – 1 шт.

Водонапорная башня – 1 шт.

100 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

д.Донцы

Водозаборная скважина – 1 шт.

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

х. Калиновка

Водозаборная скважина – 1 шт.

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

х.Курьянов

Водозаборная скважина – 1 шт.

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

д.В.Малыхина

Водозаборная скважина – 1 шт.

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

с.Озерки

Водозаборная скважина – 1 шт.,

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

с. Покровское

Водозаборная скважина – 1 шт.,

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

х.Стрешневский

Водозаборная скважина – 1 шт.,

Водонапорная башня – 1 шт.

75 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

 

 

Техническое состояние водопроводных сетей (муниципальная собственность) 

Таблица 7.                        

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Баланса

 держатель

1.

Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)

 

19,8

100

63

100

150

Чугун

п/этил.

Сталь

асбест.

3

Удовлетв.

1

Администрация Артюховского сельсовета,

               Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 40 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Артюховскому сельсовету составляет 75%-100%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения Артюховского сельсовета питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

 

1.4. Анализ текущего состояния  систем газоснабжения

 

    Газоснабжение Артюховского сельсовета, так же как и всего Октябрьского района осуществляется на базе трубопроводного и сжиженного газа от ГРС №1а г. Курска производительностью 20,38 тыс. м3/час.

     В муниципальном образовании газифицировано 6 населенных пунктов из 14. Это деревни Артюховка, Верхняя Малыхина, Журавлинка, Михайловка, Стрешневка, Яковлевка, село Покровское, хутор Стрешневский. Число газифицированных домовладений составляет 161 (60,9% от общего числа домовладений).

     Система газоснабжения включает 8 газораспределительных пунктов и 9,4 км газовых сетей 2-й категории.

Существующая система газоснабжения не вполне позволяет обеспечить потребности в энергоносителе для устойчивого функционирования объектов ЖКХ, социального назначения, объектов жилого фонда на территории сельсовета.

 

1.7. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

 

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Артюховском сельсовете отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

 

1.8.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

        Электроснабжение потребителей сельсовета предусмотрено от электрических сетей Октябрьских РЭС ПО ЦЭС сетевой компании филиала ОАО «МРСК Центра» ОАО «Курскэнерго».

       На территории сельсовета расположено 9 трансформаторных подстанций различной мощности, 76,6 км линий электропередач напряжением 0,4 – 10 кВ и подстанция 110кВ «Артюховка».

Таблица 1 – Характеристика подстанции 110кВ «Артюховка»

№ п/п

Наименование

подстанции

U ном,

кВ.

Год ввода в

эксплуатацию

Процент ПС

(по амортизации износа)

Мощн. и

колич.

тр–ров,

МВА.

Максимум загрузки в зимний

период 2005г.

МВт

% загрузки

ПС 110 кВ

1

«Артюховка»

110\35\10

1984

73,6

1 х 6,3

1,0

15,6

     Подстанция питается отпайкой от ВЛ 110 кВ Южная – Д.Буды. К ней одноцепной ВЛ 35кВ подключена ПС 35кВ «Лобазовка».

     Загрузка подстанции составляет 15,6%, что позволяет подключать к ней дополнительные нагрузки.

      Подстанция имеет износ оборудования 73,6%, что снижает надежность электроснабжения потребителей сельсовета, и требует модернизации.

      Питание сельскохозяйственных, промышленных предприятий, объектов культурно бытового назначения и жилищного фонда осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции.

      Опоры линий электропередач бетонные с металлической сеткой и деревянные. Опоры требуют частичной замены (большой износ), ежегодно проводятся плановые работы по ремонту и замене ветхих линий электропередач. Большой износ понижает устойчивость к воздействию поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и требует проведения мероприятий по их капитальному ремонту и замене.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ. 

 

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения .

 

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Артюховского сельсовета станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения  улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2013г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсноснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съём показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.  

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

-        жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

-        организации и предприятия;

-        ресурсоснабжающие организации;

-        расчетно-кассовый центр.

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

 


Таблица 11.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

-      увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

-      сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

-      необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

-      формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

-      формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

3.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

-         возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

-         прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц).

Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение, отопление).

4.

Расчетно-кассовый центр

Не определено

Не определено

Не определено

5.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

-         отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

-         использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

-         дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

-         риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

-         увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.


 

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Артюховского сельсовета.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Артюховского сельсовета на 2014-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

-  модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

-  улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

-  модернизация системы теплохозяйства

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

 3.1. Общие положения

 

1.    Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Артюховского сельсовета  на 2014-2020 гг., являются:

-       тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

 

-       состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

-       перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

-       сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2011г. нормативов потребления;

2.    Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3.    Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

-       строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

-       строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

4.    Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.

5.    Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6.    Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7.    Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

8. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Курской области, бюджета Октябрьского района, бюджета Артюховского сельсовета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса ( водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

9. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

10.Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

       11.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Артюховского сельсовета, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

 

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

    2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

   3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;

   4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения поселения новой жилой застройки поселения.

     5.  Реконструкция  арт.скважины, водонапорных башен в количестве трех штук;

  6. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются:

1.             Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 3.7. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

1.             Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

2.             Реконструкция существующего наружного освещения  улиц и проездов;

3.             Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;

4.             Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-                        Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

-                        Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

-                        Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-                        Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-                        Порядок запроса должностными лицами Администрации Артюховского сельсовета информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

-                        Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы» (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.

 

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Артюховского сельсовета. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета,  средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

  В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Артюховского сельсовета, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Артюховского сельсовета и организации коммунального комплекса.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Артюховского сельсовета  и Собрание депутатов Артюховского сельсовета.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией сельсовета по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,   

 СБОРА  ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего, в т. ч.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

1

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. 

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

Областной бюджет

3000

0

250

250

500

500

500

1000

 

бюджет Артюховского сельсовета

600

0

50

50

100

100

100

200

 

бюджет Артюховского сельсовета

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

0

0

0

0

0

0

0

0

 

1.1.3.

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

0

0

0

0

0

0

0

0

 

2

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

56,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

 

2.1.1.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

14,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

 

2.1.2.

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора 

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

42,0

0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

12,0

 

3

Система  электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

 Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

150

0

150

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

70

35

35

0

0

0

0

0

 

3.1.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

150,0

0

150

0

0

0

0

0

 

бюджет Артюховского сельсовета

70,0

35

35

0

0

0

0

0

 

 

ИТОГО:

 

 

 

3876,0

43,0

493,0

308,0

608,0

608,0

108,0

1208,0

 

 

Областной бюджет

 

 

 

3150,0

0

400,0

250

500

500

500

1000

 

 

бюджет Артюховского сельсовета

 

 

 

726,0

43,0

93,0

58,0

108,0

108,0

108,0

208,0

 

Прикрепленный файл:
programmy.doc 285 Кб
10:10
475